8 800-775-60-54

звонок бесплатный по всей России

Тенты для маломерных судов

Тканевыми навесами на лодках и катерах повышается качество водного отдыха, прогулок, стоянок. Транспортировочные тенты защищают кокпит от ливневых вод, солнечного ультрафиолета, грязи проселочных, грунтовых дорог.

Наиболее удобны в эксплуатации каркасные тенты, позволяющие укрыть грузы и пассажиров вместе с маломерным судном. Существует классификация тентов по назначению, материальному исполнению, размерам и декоративным свойствам.

Разновидности лодочных тентов

Легкие объемные конструкции из особо прочного синтетического материала на каркасе являются бюджетным аналогом надстроек маломерного судна:

  • носовой тент заменяет рубку;
  • трансформер и ходовой тент становятся аналогом каюты;
  • тент для мотора защищает двигатель;
  • стояночные тенты укрывают палубу и кокпит от осадков;
  • транспортировочными тентами предотвращают загрязнение лодки в пути.

Для создания объемных конструкций необходимо лодочный тент купить вместе с дугами, фурнитурой, аксессуарами.

Тенты на лодочные моторы

Бескаркасные тенты на лодочные моторы фактически являются транспортировочными чехлами либо совмещают в себе функцию сумок для переноса двигателя. Особенностями конструкции являются:

  • классификация по размерам S – XXL в зависимости от мощности и конструкции (двухтактные, четырехтактные);
  • вместо каркаса использованы жесткие формообразующие вставки;
  • двойная спаренная молния для удобства упаковки двигателя и извлечения его наружу.

В категории тентов это самые дешевые модификации защитных устройств.

Транспортировочный тент

Согласно названию, применяется транспортировочный тент во время перемещения маломерного судна на лодочном прицепе. С учетом текстуры конструкционных материалов катеров – стеклопластик, морской алюминий – дорожную грязь очень сложно отмыть по прибытии в пункт назначения. Она впитывается в поры композитного материала, вызывает окисление алюминиевого сплава.

Существуют следующие модификации транспортировочных тентов:

  • каркасные – высокая материалоемкость и цена, соответственно;
  • бескаркасные – бюджетные варианты.

Если для моторных и гребных лодок классической формы тенты, чехлы можно сшить собственными силами, то уже с консольными маломерными судами возникают проблемы. Необходимы специальные выкройки, повышается расход материалов и фурнитуры.

Ходовой тент

Специалистами ходовой тент создан для решения нескольких задач:

  • повышение комфортности пассажиров на борту;
  • увеличение аэродинамических характеристик маломерного судна;
  • защита от брызг, ультрафиолета, ветра, осадков.

Полотна ходовых тентов натягиваются на трубчатые дуги, относятся к категории каркасных навесов. Существуют варианты с проемами, светопрозрачными вставками, люками и дверьми. В зависимости от конструкции маломерного судна производители выпускают следующие типы ходовых тентов:

  • для открытых лодок;
  • для катера с одной консолью;
  • для маломерного судна с двумя консолями;
  • для лодки со стандартным ветровым стеклом;
  • для катера с рубкой;
  • для лодки с не стандартным стеклом.

Каркас состоит минимум из 4 дуг, в некоторых случаях имеет сложную конфигурацию.

Носовой тент

Для маломерных судов с неразборным жестким корпусом носовой тент является аналогом ветрового стекла и консоли. Тканевый навес на 2 – 4 дугах позволяет решить несколько задач:

  • улучшить аэродинамику лодки;
  • защитить от брызг пассажиров;
  • снизить ветровые нагрузки;
  • избавиться от насекомых.

В зависимости от конфигурации и размеров полотна носовой тент может быть полностью не прозрачным, частично прозрачным и полностью светопроницаемым.

В ветреную погоду носовой тент превращается в парус, усложняется управляемость лодкой, могут возникнуть проблемы с маневрированием задним ходом.

Стояночный тент

Во время краткосрочных, длительных остановок и ночевок стояночный тент становится актуальным для пассажиров маломерного судна. Особенностями мобильного навеса являются:

  • только каркасная конструкция на 4 – 8 дугах;
  • несколько окон, прозрачных люков;
  • стягивание шнуром через люверсы;
  • молнии, карманы, дополнительные элементы;
  • подкладка в местах выступающих элементов корпуса.

Фактически стояночный тент становится палаткой на палубе маломерного судна, аналогом рубки/каюты катера.

Тент трансформер на лодку

По аналогии с автомобилем тент трансформер на лодку превращает ее в кабриолет:

  • во время плавания материал собран складками в горизонтальном положении возле дуг;
  • по мере необходимости полотно натягивается перемещением дуги, на которой оно закреплено.

Дополнительные опции расширяют возможности кабриолетного тента-трансформера:

  • двери на молниях позволяют купаться, рыбачить, не снимая тент;
  • окна и светопрозрачные вставки увеличивают естественную освещенность и обзорность;
  • перфорированные клапаны улучшают вентиляцию внутреннего пространства.

Это самый дорогой вариант исполнения легкого матерчатого навеса для лодки с большим количеством фурнитуры, высоким расходом водонепроницаемого материала.

Тент-крыша

Горизонтальные навесы защищают пассажиров от дождя и солнечного ультрафиолета. Стоит тент крыша для лодки недорого, обладает следующими достоинствами:

  • низкий расход материала;
  • простая форма, отсутствие фурнитуры;
  • удобное хранение, быстрая установка.

Тент-крыша не мешает движению, активным видам водного отдыха, охоте и рыбалке. Полото обеспечивает затененный, полностью проветриваемый участок а судне в любую погоду.

Фурнитура ля лодочных тентов

Фурнитура для лодочных тентов необходима во время монтажа. Стяжные и тентовые ремни обеспечивают жесткую фиксацию полотна в проектном положении. Люверсы и инструменты для их установки необходимы для обработки края ткани по периметру.

Палубные, трубные кронштейны служат для крепления тента к ограждающим конструкциям катера. Защелки, кнопки применяются в быстро разъемных соединениях тента. В различных тентовых системах применяются ролики, стропы, наконечники, ленты, заклепки, эспандеры, направляющие, подкладки, крюки, скобы и ремкомплекты.

Материалы для лодочного тента

В рейтинге тканей для лодочных тентов лидером с момента создания материала является французская ткань Sunbrella:

  • содержание акрила 100%;
  • окрашивание в массе;
  • покрытие для УФ защиты;
  • высокая формоустойчивость;
  • плотность 1200 единиц.

Немного уступает ей по эксплуатационным характеристикам синтетическая ткань Solacryl. Основным недостатком этих материалов является отсутствие камуфляжной расцветки. В массе нить можно окрасить только в однотонный цвет.

На практике чаще используются ПВХ полотна для баннеров и тентов. Основными недостатками этих материалов являются низкая УФ стойкость и склонность к растрескиванию, изломам.

Эксперты нашего сайта окажут вам информационную поддержку бесплатно. Помогут подобрать тент по назначению для конкретного типа маломерного судна, чехол для его мотора.

Остались вопросы?..