Тенты для маломерных судов
Тканевыми навесами на лодках и катерах повышается качество водного отдыха, прогулок, стоянок. Транспортировочные тенты защищают кокпит от ливневых вод, солнечного ультрафиолета, грязи проселочных, грунтовых дорог.
Наиболее удобны в эксплуатации каркасные тенты, позволяющие укрыть грузы и пассажиров вместе с маломерным судном. Существует классификация тентов по назначению, материальному исполнению, размерам и декоративным свойствам.
Разновидности лодочных тентов
Легкие объемные конструкции из особо прочного синтетического материала на каркасе являются бюджетным аналогом надстроек маломерного судна:
- носовой тент заменяет рубку;
- трансформер и ходовой тент становятся аналогом каюты;
- тент для мотора защищает двигатель;
- стояночные тенты укрывают палубу и кокпит от осадков;
- транспортировочными тентами предотвращают загрязнение лодки в пути.
Для создания объемных конструкций необходимо лодочный тент купить вместе с дугами, фурнитурой, аксессуарами.
Тенты на лодочные моторы
Бескаркасные тенты на лодочные моторы фактически являются транспортировочными чехлами либо совмещают в себе функцию сумок для переноса двигателя. Особенностями конструкции являются:
- классификация по размерам S – XXL в зависимости от мощности и конструкции (двухтактные, четырехтактные);
- вместо каркаса использованы жесткие формообразующие вставки;
- двойная спаренная молния для удобства упаковки двигателя и извлечения его наружу.
В категории тентов это самые дешевые модификации защитных устройств.
Транспортировочный тент
Согласно названию, применяется транспортировочный тент во время перемещения маломерного судна на лодочном прицепе. С учетом текстуры конструкционных материалов катеров – стеклопластик, морской алюминий – дорожную грязь очень сложно отмыть по прибытии в пункт назначения. Она впитывается в поры композитного материала, вызывает окисление алюминиевого сплава.
Существуют следующие модификации транспортировочных тентов:
- каркасные – высокая материалоемкость и цена, соответственно;
- бескаркасные – бюджетные варианты.
Если для моторных и гребных лодок классической формы тенты, чехлы можно сшить собственными силами, то уже с консольными маломерными судами возникают проблемы. Необходимы специальные выкройки, повышается расход материалов и фурнитуры.
Ходовой тент
Специалистами ходовой тент создан для решения нескольких задач:
- повышение комфортности пассажиров на борту;
- увеличение аэродинамических характеристик маломерного судна;
- защита от брызг, ультрафиолета, ветра, осадков.
Полотна ходовых тентов натягиваются на трубчатые дуги, относятся к категории каркасных навесов. Существуют варианты с проемами, светопрозрачными вставками, люками и дверьми. В зависимости от конструкции маломерного судна производители выпускают следующие типы ходовых тентов:
- для открытых лодок;
- для катера с одной консолью;
- для маломерного судна с двумя консолями;
- для лодки со стандартным ветровым стеклом;
- для катера с рубкой;
- для лодки с не стандартным стеклом.
Каркас состоит минимум из 4 дуг, в некоторых случаях имеет сложную конфигурацию.
Носовой тент
Для маломерных судов с неразборным жестким корпусом носовой тент является аналогом ветрового стекла и консоли. Тканевый навес на 2 – 4 дугах позволяет решить несколько задач:
- улучшить аэродинамику лодки;
- защитить от брызг пассажиров;
- снизить ветровые нагрузки;
- избавиться от насекомых.
В зависимости от конфигурации и размеров полотна носовой тент может быть полностью не прозрачным, частично прозрачным и полностью светопроницаемым.
В ветреную погоду носовой тент превращается в парус, усложняется управляемость лодкой, могут возникнуть проблемы с маневрированием задним ходом.
Стояночный тент
Во время краткосрочных, длительных остановок и ночевок стояночный тент становится актуальным для пассажиров маломерного судна. Особенностями мобильного навеса являются:
- только каркасная конструкция на 4 – 8 дугах;
- несколько окон, прозрачных люков;
- стягивание шнуром через люверсы;
- молнии, карманы, дополнительные элементы;
- подкладка в местах выступающих элементов корпуса.
Фактически стояночный тент становится палаткой на палубе маломерного судна, аналогом рубки/каюты катера.
Тент трансформер на лодку
По аналогии с автомобилем тент трансформер на лодку превращает ее в кабриолет:
- во время плавания материал собран складками в горизонтальном положении возле дуг;
- по мере необходимости полотно натягивается перемещением дуги, на которой оно закреплено.
Дополнительные опции расширяют возможности кабриолетного тента-трансформера:
- двери на молниях позволяют купаться, рыбачить, не снимая тент;
- окна и светопрозрачные вставки увеличивают естественную освещенность и обзорность;
- перфорированные клапаны улучшают вентиляцию внутреннего пространства.
Это самый дорогой вариант исполнения легкого матерчатого навеса для лодки с большим количеством фурнитуры, высоким расходом водонепроницаемого материала.
Тент-крыша
Горизонтальные навесы защищают пассажиров от дождя и солнечного ультрафиолета. Стоит тент крыша для лодки недорого, обладает следующими достоинствами:
- низкий расход материала;
- простая форма, отсутствие фурнитуры;
- удобное хранение, быстрая установка.
Тент-крыша не мешает движению, активным видам водного отдыха, охоте и рыбалке. Полото обеспечивает затененный, полностью проветриваемый участок а судне в любую погоду.
Фурнитура ля лодочных тентов
Фурнитура для лодочных тентов необходима во время монтажа. Стяжные и тентовые ремни обеспечивают жесткую фиксацию полотна в проектном положении. Люверсы и инструменты для их установки необходимы для обработки края ткани по периметру.
Палубные, трубные кронштейны служат для крепления тента к ограждающим конструкциям катера. Защелки, кнопки применяются в быстро разъемных соединениях тента. В различных тентовых системах применяются ролики, стропы, наконечники, ленты, заклепки, эспандеры, направляющие, подкладки, крюки, скобы и ремкомплекты.
Материалы для лодочного тента
В рейтинге тканей для лодочных тентов лидером с момента создания материала является французская ткань Sunbrella:
- содержание акрила 100%;
- окрашивание в массе;
- покрытие для УФ защиты;
- высокая формоустойчивость;
- плотность 1200 единиц.
Немного уступает ей по эксплуатационным характеристикам синтетическая ткань Solacryl. Основным недостатком этих материалов является отсутствие камуфляжной расцветки. В массе нить можно окрасить только в однотонный цвет.
На практике чаще используются ПВХ полотна для баннеров и тентов. Основными недостатками этих материалов являются низкая УФ стойкость и склонность к растрескиванию, изломам.
Эксперты нашего сайта окажут вам информационную поддержку бесплатно. Помогут подобрать тент по назначению для конкретного типа маломерного судна, чехол для его мотора.