8 800-775-60-54

звонок бесплатный по всей России

О компании

Удачное географическое положение Сосновки в Кировской области Вятскополянском районе позволило заложить здесь крупные судостроительные верфи. По железной дороге доставляется сырье и комплектующие, конструкционные и отелочные материалы. Судоходная река позволяет транспортировать готовые рыболовные траулеры, пассажирские лайнеры и промышленные танкеры к морю своим ходом.

В 2003 году на базе судостроительного комбината образована компания Стеклопласт-К, специализирующаяся на выпуске маломерных судов. Вначале планировались только стеклопластиковые катера, катамараны и лодки. Затем ассортимент пополнился цельносварными моделями из морского алюминия. Начиная с 2006 года, завод освоил выпуск комбинированных посудин с пластиковым верхом алюминиевой обшивкой.

В силу традиций малого судостроения алюминиевые моторки и композитные катера пользовались большим спросом. С изменением экстерьеров стеклопластиковых каютных катеров в сторону морских яхт эти маломерные суда мгновенно стали лидерами продаж, повышают статус владельца.

Стеклопласт К в 2013 году был переименован в Вятбот совершенно безболезненно для репутации бренда. Сегодня в фирме официально трудится около 60 высококвалифицированных специалиста – белая зарплата и соцпакет.

Достижения Вятбот

Мощным двигателем и генератором идей компании МК Вятбот является ее руководитель С. А. Карнаухов. Именно им собрал рабочих и конструкторов, имеющих профильное образование, практку работ и увлеченных самой идеей развития малого судостроения в России. Например, на головном предприятии практически не используются полимеры и пластики. Поэтому о поставках сырья директор договаривался самостоятельно:

  • из Уфы, с завода Стеклонить поступает армирующий слой;
  • предприятие Ярославские полиэфиры отгружают смолу для конструкционного материала;
  • немецкая фирма БауТех продает стекловолокно по оптовым расценкам;
  • разработчики проектного отдела имеют несколько патентов, обладают правами на интеллектуальную собственность.

Поэтому в лодках Неман из стеклопластика изначально находится 50% отечественного сырья и материалов и столько же зарубежного продукта. Полимерный корпус изготавливается литьем или горячим прессованием по специальным формам, а алюминиевый лист сваривается на стапеле.

Для комбинированного маломерного судна понадобятся детали, изготовленные по обеим технологиям. Поэтому в цехах Вятбот имеются три производственные линии, а трудоемкость работ и расход материала существенно отличаются в каждом случае. Ассортимент производителя состоит из лодок разной формы:

  • тримараны – остойчивость на волне и спокойной воде во время стоянки и движения;
  • плоскодонка – лучший вариант для условий эксплуатации, когда лодка долго стоит на якоре;
  • круглые скулы обводов – подходит для пруда, озера, водохранилища без течения и крупных волн;
  • острые скулы днища – созданы для прибрежной морской зоны и крупных судоходных рек.

Производитель Вятбот обеспечивает безопасность пассажиров внутри каждого судна. При загрузке 4 человек лодка остается непотопляемой при полном погружении. В линейке Неман имеются суда всех категорий из стеклопластика и алюминия, комбинированного типа. Серия Нептун – это лодки с острыми скулами, редко встречающиеся у прочих производителей.

Классические обводы круглых скул Голавль, Дельфин и Омуль легко узнаваемы, удобны для весельного хода, неспешного катанья. Тримараны стоят дорого, но превосходят мореходностью, запасом хода и удалением от берега любые другие варианты.

Вначале компания Вятбот удивила потенциальных клиентов и своих конкурентов небывало низкой стоимостью водного велосипеда Скат. Затем добилась снижения себестоимость на большинство стеклопластиковых и алюминиевых лодок. Даже немецкое сырье не может повлиять на цену маломерного судна, так как отпускается по оптовым ценам.

Вся продукция сертифицируется в обязательном порядке после проверки в государственной инспекции маломерных судов.

Политика компании

Катера и лодки Вятбот идут, не только на внутренний российский рынок, но в страны СНГ – Беларусь, Украину, Казахстан. С одной стороны, требуется доработка конструкций существующих лодок по результатам обобщенного опыта их эксплуатации. С другой стороны, разработка новых моделей помогает развитию малого судостроения.

Применение новых технологий и периодически возникающих конструкционных материалов позволяет снизить себестоимость, повысить качество и ремонтопригодность катеров. МК Вятбот реорганизован из Стеклопласт-К, а тот, в свою очередь, возник при участии Сосновского судостроительного завода. Поэтому конструкторы нашего предприятия могут использовать наработки мощнейшего в России проектного бюро знаменитой верфи.

Остались вопросы?..