Алюминиевые катера в Санкт-Петербурге
Производитель Вятбот обеспечивает возможность купить алюминиевый катер для внутренних водоемов недорого. Из всех используемых в малом судостроении конструкционных материалов «морской» алюминий является самым легким и долговечным, износостойким и прочным.
Судно обладает высокой маневренностью на мелководье и мореходностью на глубокой воде. Быстро выходит на глиссаду, не боится высокой волны, легко хранится, не требует ежегодного обслуживания.
Технология изготовления
Производителем Вятбот освоено производство алюминиевый катеров под торговыми марками Neman и Wyatboat. Отличаются лодки размерами корпуса, конструкцией леера и килеватостью днища. Листовой алюминий обладает высокой пластичностью, поэтому детали кокпита, палубы и корпуса штампуют на прессе для снижения себестоимости.
Во времена СССР использовалась технология сборки лодок заклепками, а алюминиевый сплав содержал медь для повышения пластичности. Это приводило к возникновению электрохимической коррозии, особенно в морской воде. Затем появился сплав «морской» алюминий АМг с добавлением магния, который можно сваривать в среде инертного газа.
Поэтому в 90% современные алюминиевые катера для рыбалки изготавливаются цельносварными. Они пригодны для акваторий внутренних водоемов с пресной водой и прибрежных зон морей с соленой водой. Сборка осуществляется на стапелях:
- из гнутого алюминиевого профиля сооружается пространственный каркас;
- снаружи он обшивается листовым материалом;
- изнутри ввариваются элементы кокпита и палубы;
- затем усиливается киль, транец, реданы поперечные и продольные, борта и форштевень.
Непотопляемость катера изначально обеспечена блоками плавучести, изготовленными в виде запаянных полостей с воздухом. Навесное оборудование обычно сделано из нержавеющей стали, обладающей высокой износостойкостью.
Разновидности алюминиевых катеров
Если легковые авто отечественного производства оставляют желать лучшего, но с маломерными судами ситуация прямо противоположная. На международном рынке российские алюминиевые катера имеют высокую репутацию, в ТОП 10 не спускаются ниже третьего места. В свою очередь, компания Вятбот входит в пятерку лучших производителей РФ. Мы выпускаем несколько вариантов маломерных судов для решения не одинаковых задач на воде:
- Neman – высокая килеватость, круглые скулы, классический дизайн;
- Wyatboat – круглоскульные катера со средней килеватостью, современный экстерьер;
- Open – кокпит с палубой открытого типа, для защиты от солнца и осадков используются тенты;
- каютные – на корме или миделе устроена полноценная каюта или небольшая рубка;
- консольные – при замене румпеля штурвалом рулевое управление размещается на консолях.
Важной конструктивной особенностью является длина судна более 4 м. При меньшем размере лодка чувствительна, даже к небольшому волнению акватории. Катера 4,2 – 5,5 м курсоустойчивы, то есть не рыскают по волне, а в стояночном режиме не подвержены качке. Высокая килеватость полезна для скоростного маневренного судна. Плоскодонки незаменимы во время рыбалки и водного отдыха, поскольку обладают максимальной остойчивостью.
Самыми статусными судами традиционно считаются яхты, которые обычно непригодны для эксплуатации на внутренних водоемах за исключением крупных судоходных рек. Поэтому достойной заменой им на реке становится катер алюминиевый с каютой и водометом или обычным двигателем, трапами и кринолинами. Для большей комфортности судно оборудуется ветровыми стеклами, дополнительными топливными баками, туннельными транцами, аудиосистемами и освещением.
Эксплуатационные характеристики катера
По аналогии с наземным транспортом алюминиевые каютные катера выбирают по техническим характеристикам для конкретных эксплуатационных условий:
- максимальная мощность движка – слабый мотор не потянет катер, а слишком мощные приводы стоят очень дорого;
- высота волны/борта – между этими характеристиками наблюдается обратная зависимость;
- килеватость – от нее зависит остойчивость и мореходность;
- масса лодки – необходимый параметр для выбора прицепа;
- грузоподъемность и пассажировместимость – являются определяющими факторами для назначения судна.
Изначально высокая на алюминиевые катера цена обусловлена высокой трудоемкостью изготовления и большим расходом конструкционного материала. Однако эксплуатационные расходы практически отсутствуют. Лодку не нужно красить, можно хранить под открытым небом зимой.
По умолчанию вся продукция Вятбот испытывается на воде, имеет реальный опыт эксплуатации в различных областях РФ на внутренних водоемах и морской воде. Атмосферные и климатические условия при этом не одинаковые. Безопасность пассажиров обеспечена ходовыми огнями, отбойниками, избавляющими от брызг, леерами и штурвальным управлением. Катера комплектуются веслами и подуключинами на случай поломки мотора.
Особенности конструкции
Только для наших клиентов производим лучшие алюминиевые катера на территории РФ:
- силовой каркас – стрингеры, шпангоуты, киль, форштевень и бимсы из алюминиевого профиля;
- кокпит – отсеки или цельный;
- палуба – глухая, съемная и раскладная;
- обшивка – листовой морской алюминий АМг5;
- блоки плавучести – обеспечение непотопляемости катера;
- транец – тоннельный или прямой;
- дополнительные опции – реданы на днище, отбойники, освещение, меблировка, музыка.
В нашем интернет магазине купить алюминиевый катер для рыбалки помогают эксперты компании.
Катера Вятбот в СПб
В настоящее время легкий катер востребован несколькими категориями пользователей:
- катер с каютой – представительское разъездное судно или комфортный семейный отдых;
- открытая палуба – охота/рыбалка, в том числе промысловая, водномоторный отдых и туризм;
- судно с закрытой рубкой – инспекционные подразделения и аварийные службы, логистика и доставка по воде грузов.
Улучшенные характеристики делают катер алюминиевый водометный ближайшим конкурентом морской яхты. Наши сотрудники постоянно разрабатывают новые модели и совершенствуют существующий ассортимент. Ждем вашего звонка для оказания информационной поддержки.