Стеклопластиковые лодки в Санкт-Петербурге
Предлагаем купить стеклопластиковую лодку для снижения начальных расходов и последующего бюджета эксплуатации. Реальный опыт использования в настоящее время не превышает 60 лет. Поскольку раньше этот конструкционный материал в малом судостроении не использовался.
Основным достоинством является окрашивание в массе, то есть корпус судна не выцветает, и не нуждается в периодическом ремонте. Стеклопластик тяжелее морского алюминия, зато лодка изначально обладает высокими мореходными качествами.
Технология изготовления
На нашем предприятии производство стеклопластиковых лодок отработано до мелочей:
- вначале из древесины создается матрица палубных элементов, кокпита и внешнего корпуса;
- конфигурация и размеры деталей вычисляются в специальных программах;
- используется полиэфирная или эпоксидная смола с несколькими слоями армирования стеклотканью;
- после отвердевания заготовок в корпус вклеивается кокпит, создаются блоки плавучести;
- затем усиливаются реданы, бортовые планширы, форштевень и киль, прочие элементы;
- на последнем этапе усиливаются отдельные участки корпуса, монтируется транец.
Ресурс матрицы составляет 2 – 3 года, позволяя резко снизить себестоимость каждого судна и обеспечить их абсолютную идентичность. Поэтому для лодки стеклопластик считается оптимальным конструкционным материалом. В теории эксплуатационный ресурс может достигать 100 лет, на практике осмос разрушает судно вдвое быстрее. Однако и 50 лет вполне достаточно для 2 – 3 поколений пользователей, тем более что, ремонтопригодность посудины получается очень высокой.
Особенности конструкции
По сравнению с катером лодка изначально меньше, длина ее обычно составляет 2,9 – 3,8 м. Данная категория плавсредств получила название моторно-гребных лодок:
- весла входят в аварийный комплект, а в борта вмонтированы подуключины;
- в роли силового привода имеет стеклопластиковая лодка мотор.
Композитный конструкционный материал по умолчанию обеспечивает маломерным судам следующие преимущества:
- можно изготовить корпус самой сложной формы и практически любых размеров в виде одной детали, обойтись без сварки, пайки и соединения заклепками;
- соответственно, снизится расход конструкционного материала и трудоемкость работ;
- себестоимость посудины станет ниже, повысится ремонтопригодность конструкции;
- кокпит, палубу и внешний корпус можно споласкивать забортной водой;
- художественная ценность лодки значительно выше, чем у металлического судна.
Детали и навесное оборудование, подвергающееся интенсивному износу, механическим ударам и вибрациям, изготавливаются из нержавеющей стали. Они надежно крепятся саморезами, которые не вылетают из стеклопластика с течением времени.
Модификации пластиковых лодок под мотор
Благодаря высокой квалификации сотрудников Вятбот компания выпускает три типа пластиковых лодок:
- круглоскульные – Омуль, лодка Дельфин, Голавль, средняя мореходность на волне, быстрый ход на озерах и водохранилищах;
- плоскодонки – недорогие варианты для отдыха и любительской рыбалки;
- тримараны – двухтоннельная конструкция высокой остойчивости.
С момента использования композитного материала на стеклопластиковые лодки цена зависит от конструкции модели судна, комплектации и габаритов. Так круглоскульные модификации Омуль и Голавль с классическими обводами в полтора раза дороже 2,8 м варианта Малютка с плоским дном в миделе и на корме. Тримаран Пингвин длиной 3,9 м, в свою очередь дороже плоскодонки в два раза, но обладает уникальными мореходными свойствами.
Технические характеристики
Пользователям, предпочитающим стеклопластиковые лодки под мотор для катания, рыбалки или отдыха, следует учесть основные эксплуатационные свойства:
- высота борта на корме и миделе;
- массово-габаритные характеристики судна;
- грузоподъемность лодки;
- пассажировместомость посудины;
- мощность мотора, объем бака и расход горючего;
- глубина выхода на глиссаду и остойчивость на якоре;
- удаление от берега и рубеж возврата;
- допустимая высота волны.
Поскольку производитель Вятбот является отечественной компанией, в конструкцию полимерных лодок изначально заложена адаптация к условиям водоемов РФ, рациональное сочетание цены и мореходности.
Особенности эксплуатации
Общеизвестно, что металлические лодки обычно разрушаются от коррозии. Стеклопластик при долгом нахождении во влажной среде начинает расслаиваться от процесса осмоса. Причем, независимо от того, в пресной или морской воде эксплуатируется судно.
Поэтому пластиковая лодка Пингвин с круглыми скулами и любая другая лодка из этого конструкционного материала должна сохнуть на берегу после использования. Хранить на солнце или в снегу плавсредства не рекомендуется, необходим эллинг, в крайнем случае чехол.
Несмотря на нарушение эксплуатационных режимов, корпус выдержит минимум 30 лет. При нормальном уходе декоративная ценность экстерьера и мореходные качества сохраняются дольше 50 лет.
Ремонтировать стеклопластик можно в домашних условиях, он не выцветает на солнце, но изнашивается от истирания по песку и камням порогов и мелководья.
Лодки производителя МК Вятбот
Для туристов, рыбаков и любителей водного отдыха оптимальным вариантом становятся стеклопластиковые моторные лодки нашего ассортимента:
- статус владельца увеличивается изначально;
- достигается высокая безопасность на воде;
- транспортировка не представляет проблем;
- мощность мотора и, соответственно его цена невелика;
- эксплуатационные расходы практически отсутствуют;
- начальные вложения минимальные.
Например, имеющая характеристики 0,5 м высоты волны и 1 км удаления от берега стеклопластиковая лодка Пингвин эксплуатируется с мотором 15 л. с.
С одной стороны конструкция лодки предельно простая, с другой – здесь много специальных терминов и специфических характеристик. Поэтому советует воспользоваться помощью наших экспертов для покупки лучшего варианта.